Центр ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ и ОГЭ
г. Ростов-на-Дону, Большая Садовая, д.76
ул.Еременко, 5/48 (Площадь дорожных строителей)
Оставьте заявку
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных
готово
Спасибо за заявку!
В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер.

Паневникова Лариса Борисовна

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

В 1993 году окончила дефектологический факультет Хабаровского государственного педагогического института по специальности «дефектология (олигофренопедагогика)».

Учитель-логопед высшей квалификационной категории (2016 г.).


Основные места работы:

Учитель-логопед логопедического пункта МОУ СОШ№ 45. г. Хабаровска

Дефектолог школа-интернат 8го вида №2

Учитель-логопед логопедического пункта МАДОУ №128 г. Хабаровска


Награждена:

2014г. Благодарность

-Управление образования администрации города Хабаровска. МАУ «Центр развития образования».

2014г. Благодарность

-Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся

в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения

2015г. Благодарность

-Управление образования администрации города Хабаровска. МАУ «Центр развития образования».

2015г. Благодарность

-КГБОУ «Хабаровский краевой институт развития образования»

2016г. Благодарность

-Благодарность мэра города Хабаровска

2017г. Почетная грамота

-Министерство образования и науки Хабаровского края

Авторские инновации:

12.10.2012г.

Свидетельство о внесении инновационного педагогического опыта в городскую картотеку №03-12

«Эффективный подход к работе с родителями детей младшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием»

11.11.2014г.

Свидетельство о внесении инновационного педагогического опыта в городскую картотеку №08-14

«Нетрадиционное взаимодействие учителя-логопеда логопедического пункта и воспитателей общеобразовательных групп ДОУ»

Педагогическое кредо: Если вам интересно - значить все достижимо!

-Владение правильной, грамотной речью - это то, что поможет ребенку в будущем создать яркую, интересную жизнь, полную достижений и друзей, а взрослым поможет решить многие текущие проблемы. Учиться красивой речи можно интересно и совсем нескучно. Познавательная активность – это залог высоких достижений.

Основной психологический подход:

- С уважением отношусь к детям, создаю адекватную обстановку для самовыражения, душевного равновесия, эмоционального комфорта и полного раскрытия потенциала речевых возможностей, каждого ребенка.

Основные направления коррекционной работы:

-Необходимо обеспечить вариативность и разнообразие содержания коррекционных программ и организационных форм, с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья ребенка.

А так же, создать условия для психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1. Коррекционное направление:

- Логопедическое воздействие, направленное на коррекцию различных речевых нарушений включая: общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, дислалию, дизартрию, алалию, ринолалию, логоневроз (заикание), дисграфию, дислексию.

- Возраст детей охватывает все ступени дошкольного детства (от3 до 7 лет), а так же младший школьный возраст.

- Коррекционная работа ведется в различном формате (индивидуальные и подгрупповые занятия, речевые досуги), с использованием различных коррекционных методик и технологий, (включая авторские).

- На каждом этапе предусмотрена логопедическая диагностика и составление индивидуального коррекционного маршрута.

Основным целевым ориентиром считаю:

« Создание максимально эффективных форм и средств коррекционного воздействия, для достижения высоких результатов в речевом развитии ребенка – на всех возрастных этапах дошкольного детства».

-В результате полной реализации коррекционной программы , дети должны:

  • Понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы.
  • Фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи.
  • Правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи.
  • Пользоваться простыми, распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ.
  • Владеть навыками пересказа.
  • Владеть навыками диалогической речи.
  • Владеть навыками словообразования
  • Грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка.
  • Использовать в спонтанной речи слова различных грамматических категорий (существительных, прилагательных, глаголов, наречий, местоимений и т.д.).
  • Владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы.
  • Уровень сформированных речевых навыков должен быть достаточным для успешного освоения образовательной программы и социализации ребенка в условиях начальной школы.

2. Пропедевтическое направление:

-Выявление речевых нарушений должно происходить в возможно более раннем периоде дошкольного детства и носить пропедевтический характер. Для эффективности логопедического воздействия необходимо объединить усилия логопеда и родителей (законных представителей), как наиболее заинтересованную сторону. Необходимо повысить компетентность родителей в вопросах коррекции речевого развития ребенка и создать целостную речевую среду, используя единый, с логопедом, набор педагогических средств и приемов.

-Участие семьи в работе над коррекцией речевых нарушений у детей невозможно переоценить. Ведь возможность непрерывного процесса формирования речевых навыков, значительно повышает динамику речевого развития ребенка. Однако, самостоятельная работа родителей должна соответствовать всем требованиям предъявляемым к логопедическим занятиям, в противном случае она будет не эффективна, а зачастую и вредна для ребенка.

-Еще одним немаловажным фактором организации просветительской работы с родителями является формирование психологически адекватного восприятия взрослыми самого факта присутствия у их ребенка речевых нарушений, и связанных с этим проблем в его социализации и развитии коммуникативной компетентности.

-Родители должны быть убеждены, что лучшим решением проблемы речевых нарушений является организация системных, четко спланированных, непрерывных развивающих занятий.

Все эти проблемы позволяет решить формат школы раннего речевого развития

«Игровая школа мам».

- Занятия «Игровой школы мам» посещают родители детей раннего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет);

- Срок реализации обучающей программы 2 года;

- Логопедические занятия со своими детьми проводятся родителями – самостоятельно;

- В ходе занятия родители получают все необходимые знания и умения направленные на:

  • Развитие артикуляционной моторики и формирование речевого дыхания;
  • Развитие фонематического восприятия;
  • Развитие лексико- грамматического строя речи;
  • Развития связной речи;
  • Овладение педагогическими приемами и навыками;
  • Знание психологических особенностей детей дошкольного возраста;

Для структурирования получаемой информации и отслеживания динамики речевого развития ребенка, родители ведут «Речевой дневник».

Авторская методика открывает родителям двери в сложную систему коррекционной работы речевых нарушений, на принципиально новом для них уровне - «мама-логопед».